Собственники продолжают делить ЛМЗ. Убытки терпят рабочие. Нужна сильная «Защита»!

 

Два последних года были провальными для Силовых Машин, это связывают с убыточными контрактами и ростом стоимости металлов.  Из-за этого и зарплата на филиалах росла незначительно и дивиденды по акциям не выплачивались. Попробуем разобраться в финансовом положении концерна.

Итоги  деятельности СМ можно увидеть в годовых  финансовых отчетах. Эти документы широко доступны и не содержат никакой тайны. В распоряжении автора есть отчеты за 2003-2005 г., которые позволяют оценить деятельность компании.

Итак, в 2004 году выручка концерна (объем продаж) составила почти 662 млнолл , валовая прибыль -178 млн. долл (см.рис.1).  Вроде бы неплохие финансовые результаты. Посмотрим, на что ушла валовая прибыль. Это прежде всего административные расходы -89 млнолл, коммерческие расходы -47 млн. долл. На социальную сферу расходы «скромнее» -всего 4 млн. долл. Итак львиная доля из 178 млн. уже «съедена», остались финансовые расходы (проценты по кредитам) -30 млн.долл и налоги -13 млн.долл. В результате чистой прибыли осталось всего -10 млн. долл. Это и есть та сумма которая от «щедрот» руководства СМ может направляться на дивиденды. Финансовые итоги 2005 г. еще хуже при  выручке концерна  667 млн. долл и валовой прибыли 162 млн. долл., концерн в итоге получил убыток 40 млн. долл (см.рис2). И на этот раз все 162 млнолл «съели» административные -96 млн.долл и коммерческие расходы-73 млн.долл. Отчет за 2006 год еще не опубликован, но по сообщениям информ-агенств СМ опять ждут убытки.

Рис.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 







Теперь важно понять, что скрывается под терминами административные и коммерческие расходы. Обращение к отчету СМ за 2004 поможет разобраться с этим вопросом (в отчете за 2005 г. структура расходов полностью не раскрыта). Более половины административных расходов  составляют расходы на зарплату управленцев-46 млн. долл (см.рис.3). Коммерческие расходы подробно в отчете не раскрываются. По определению это расходы на хранение, отгрузку и доставку продукции,  рекламу и участие в тендерах.

 

Рис.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






Наконец, самое  интересное рассмотрим структуру расходов на персонал (смис.4).

Можно заметить, что затраты на персонал включаются в различные разделы –себестоимость, административные расходы и коммерческие расходы. Очевидно, что в себестоимость продукции входит зарплата работников филиалов ЛМЗ, ЗТЛ и Электросилы . А административные и коммерческие расходы включают зарплату сотрудников головного офиса СМ. Цифры затрат на персонал  примерно одинаковы -60 млн.долл  и суммарно 53 млн.долл, но вот только на филиалах работает 12000 человек, а в офисе СМ около 1000.

Примечание:

Административные расходы епроизводственные накладные расходы, связанные с содержанием административных служб и управлением предприятием в целом.

Отчеты СМ можно найти по адресу в Интернете:

http://www.power-m.ru/themes/basic/materials-index.asp?folder=1529

 

 

Рис.3


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






Не секрет, что вина за заключение убыточных контрактов лежит именно на сотрудниках  офиса СМ, а расхлебывать приходиться работникам филиалов. Чтобы покрыть свои просчеты управленцы снижают затраты на оплату труда филиалов, а вот свои расходы сокращать не торопятся. Показали бы пример, как надо бороться с издержками. Наоборот,  в СМ как грибы плодятся различные дирекции, отделы и дивизионы. Заказы отдаются украинцам и китайцам, собственные объемы производства филиалов падают. План ЛМЗ за первые пять месяцев года выполнен всего лишь на 62%. Объемы производства ЛМЗ: в 2004 году 6.5 млрд.руб., в 2005-5,8 млрд. руб., в 2006 4,9 млрд.руб.   Вместо того чтобы организовать на деле собственное производство, менеджеры СМ стали фактически офисом продаж немецкого концерна. Контракты по Киришской ГРЭС и Невинномысской ГРЭС тому подтверждение. Большая часть поставок оборудования приходится на Siemens.

Многие рабочие до сих пор помнят пресловутую Энергомашкорпорацию, а чем нынешние руководители СМ лучше? Те же разговоры о снижении издержек, оптимизации, лишних площадях и т.д. и т.п. Все то же самое, только в более утонченной форме, да и управленцы многие с тех времен остались. Сколько было сказано умных и красивых слов о стратегиях, инвестициях, перспективах, но пока ничего хорошего руководители СМ для развития заводов не сделали.

 

Рис.4



Hosted by uCoz